среда, 31 января 2018 г.

Эффект Даннинга - Крюгера

Данный эффект основан на когнитивном искажении, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, и не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.
Данное предположение было выдвинуто в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).
Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов - слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.
Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
  1. Они склонны переоценивать собственные умения;
  2. Они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
  3. Они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности;
  4. После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.
Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.  

За  данное исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия  (Ig Nobel Prize) по психологии за 2000 год.

По материалам свободной энциклопедии Википедия>>

понедельник, 29 января 2018 г.

Правила жизни

1. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно.
2. Вспоминайте Ваше любимое стихотворение.
3. Не верьте всему, что Вы слышите, тратьте все, что имеете, или спите, сколько хотите.
4. Когда Вы говорите: «Я тебя люблю» — говорите правду.
5. Когда Вы говорите: «Я сожалею», — смотрите человеку в глаза.
6. Делайте предложение по меньшей мере за шесть месяцев до свадьбы.
7. Верьте в любовь с первого взгляда.
8. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами.
9. Любите глубоко и страстно. Быть может, это Вас ранит, но таков единственный способ прожить жизнь полностью.
10. В случаях конфликтов боритесь честно. Не называя имен.
11. Не судите о людях по их родственникам.
12. Говорите медленно, но думайте быстро.
13. Когда кто-либо задает Вам вопрос, на который Вы не хотите ответить, с улыбкой спросите: «Почему Вы хотите это знать?»
14. Помните, что великая любовь и огромные достижения требуют большого риска.
15. Позвоните маме.
16. Говорите: «Будьте здоровы», если слышите, что кто-то чихает.
17. Когда Вы проигрываете, не упускайте урок.
18. Помните три принципа: уважайте себя; уважайте других; отвечайте за все ваши поступки.
19. Не позволяйте маленькому спору разрушать большую дружбу.
20. Когда Вы понимаете, что сделали ошибку, немедленно постарайтесь ее исправить.
21. Улыбайтесь, снимая телефонную трубку, отвечая на звонок. Тот, кто звонит, почувствует это по Вашему голосу.
22. Вступайте в брак с мужчиной (женщиной), слушать которого Вам будет приятно. Когда Вы станете старше, их умение общаться будет столь же важным, как и любое другое.
23. Проводите некоторое время в одиночестве.
24. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук Ваши ценности.
25. Помните, что иногда молчание — лучший ответ.
26. Читайте больше книг и смотрите меньше ТВ.
27. Живите хорошей, достойной жизнью. После, когда Вы станете старше и оглянетесь назад, Вы сможете вновь порадоваться этому.
28. Верьте в Бога, но запирайте свою машину. (На Бога надейся, а сам не плошай).
29. Атмосфера любви в Вашем доме так важна! Делайте все, что Вы можете, чтобы создать спокойный, гармоничный дом.
30. В спорах с любимыми имейте дело с текущей ситуацией. Не припоминайте прошлое.
31. Читайте между строк.
32. Делитесь своим знанием. Это способ достичь бессмертия.
33. Будьте нежны с Землей.
34. Молитесь. В этом — неизмеримая сила.
35. Никогда не перебивайте, когда Вам льстят.
36. Не вмешивайтесь в чужие дела.
37. Не доверяйте мужчинам и женщинам, которые не закрывают глаза, целуясь с Вами.
38. Раз в год отправляйтесь туда, где Вы не бывали.
39. Если Вы сделаете большие деньги, употребите их на помощь другим, пока Вы живете. Таково величайшее удовлетворение от богатства.
40. Помните, что не получить желаемого — это иногда и есть везение.
41. Учите правила, и некоторые — нарушайте.
42. Помните: это прекрасно, когда вы любите друг друга, но еще лучше — когда вы нуждаетесь друг в друге.
43. Оценивайте свой успех по тому, чем Вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.
44. Помните, что Ваше Я - есть конечная точка Вашего путешествия.
45. Относитесь к любви и приготовлению пищи с безрассудной беспечностью.

понедельник, 22 января 2018 г.

Послание к Гарсиа

"Из всей этой заварухи на Кубе мне помнится один человек, который выделяется на фоне остальных также, как Марс, находящийся в зените, выделяется на звездном небе. Когда разразилась война между Испанией и Соединенными Штатами, появилась острая необходимость в быстрой связи с вождями повстанцев. Гарсиа находился где-то на укреплениях в горах на острове Куба, но никто не имел ни малейшего представления, где именно. С ним не было связи ни по почте, ни с помощью телеграфа. Президенту необходимо было заручиться его поддержкой, причем быстро. Что же делать?

И кто-то тогда сказал Президенту: "Есть человек по имени Роуэн, который найдет для вас Гарсиа во что бы то ни стало". За Роуэном послали и вручили ему письмо, которое нужно было доставить генералу. Как именно «парень по имени Роуэн» взял письмо, запечатал его в кусок промасленной кожи, привязал веревками к груди, а также как через четыре дня он приплыл на лодке к Кубе, высадился ночью на берег, скрылся в джунглях и через три недели появился на другом конце острова, пройдя пешком через огромную страну и доставил письмо Гарсиа — у меня нет особого желания рассказывать. Но я хочу отметить следующее: Мак-Кинли дал Роуэну письмо, которое необходимо было доставить Гарсиа, Роуэн взял письмо и отправился исполнять приказание, даже не спросив: "А где мне найти этого Гарсиа?". Этому человеку следует воздвигнуть памятник в бронзе, а его статую поместить во все колледжи и школы по всей стране.

И речь не о том, что необходимо молодому человеку, который сидит и изучает книги, не о всевозможных инструкциях по поводу того или сего, а о том, чтобы, стиснув зубы, стать преданным, действовать расторопно, собрать свои силы и энергию… и выполнить задачу — доставить послание Гарсиа.

Генерала Гарсиа уже нет в живых, однако всегда есть другие Гарсиа. Наверное, среди вас нет таких, кто когда-либо брался за выполнение некого дела, где требовалось участие многих людей, и спустя какое-то время, не приходил бы в ужас от слабоумия и беспомощности среднего человека, его неспособности, отсутствия готовности и желания сосредоточиться на этом деле и выполнить его.

Неряшливо оказанная помощь, доходящая до глупости невнимательность, безалаберное и безразличное отношение, и работа, выполненная без души, похоже, стали чем-то само собой разумеющимся. Сегодня уже никто не добивается успеха, если не приставит нож к горлу кого-то другого или не подкупит его, чтобы тот оказал ему помощь, не рассчитывая на то, что Господь смилуется и сотворит чудо, послав ему доброго ангела в помощники.

Вы, читатель, можете подвергнуть мои слова простой проверке. Вот вы сидите в своем офисе, у вас в распоряжении шесть клерков. Подзовите любого из них и дайте ему такой задание: "Пожалуйста, загляни в энциклопедию и предоставь мне краткую сводку о жизни Корреджио". Вы думаете, что клерк просто скажет спокойно: "Да, сэр!" — пойдет и выполнит ваше задание? Да никогда в жизни! Он поднимет на вас свой тусклый взгляд и задаст вам, как минимум, один из этих вопросов:

— А кто это? А в какой энциклопедии?
— А где взять энциклопедию?
— Разве меня для этого нанимали?
— Вы имеете в виду Бисмарка?
— А почему бы это ни поручить Чарли?
— А он жив?
— А это срочно?
— А может, я принесу вам книгу, и вы сами посмотрите?
— А для чего это нужно?

И я ставлю десять против одного, что, после того, как вы ответите на эти вопросы и разъясните ему, где найти энциклопедию и зачем вам это нужно, клерк пойдет и попросит другого клерка помочь ему найти Гарсиа, а затем вернется и скажет, что такого человека не существует. Конечно же, я могу и проиграть это пари, но по среднестатистическим данным я его не проиграю. И, если вы достаточно умны, вы не станете утруждать себя тем, чтобы объяснять своему "помощнику", что Корреджио следует искать на "Кор", а не "Кар" — вы просто очень мило улыбнетесь и со словами "Ладно, не стоит" пойдете и сами найдете интересующую вас информацию.

Неспособность к самостоятельному действию, глупость, слабохарактерность, нежелание с радостью подхватить выполнение какого-то дела — именно отсутствие этого настолько далеко продвинуло социализм. Если люди не желают действовать ради самих себя — что же они будут делать, когда речь пойдет о благе для всех?

Возможно, заместитель с дубинкой или мрачная перспектива быть выброшенным на улицу субботним вечером удержат на рабочем месте некоторых ваших служащих, но киньте клич, что вам нужен стенографист, и девять кандидатов из десяти окажутся неграмотными, хотя сами они будут абсолютно уверены, что умеют писать и правильно ставить запятые. Сможет ли такой человек доставить письмо к Гарсиа?

— Видите вон того бухгалтера? — спросил меня один бригадир на большой фабрике.
— Да, а что?
— Так вот, как бухгалтер он еще ничего, но если я пошлю его в город с каким-нибудь поручением, он, даже если и выполнит его, но он зайдет по пути в четыре кабака, а когда доберется до нужной улицы, он забудет, зачем его отправили.

Можно ли доверить такому человеку доставить послание к Гарсиа? Не так давно мы слышали сентиментальные взывания к сочувствию по отношению к "угнетенным обитателям трущоб" и "безработным бродягам, ищущим честных работодателей" и всякую другую ересь в адрес власть предержащих. Но почему-то никто ничего не говорит о работодателе, который успевает состариться в тщетных попытках добиться от этих самых оборванцев хоть немного разумного выполнения работы? О его долгом терпении в надежде получить хоть какую-то помощь от этих самых "помощников", которые не делают ничего иного, кроме как лодырничают за его спиной.

В каждой мастерской и на каждой фабрике непрерывно происходит отбор. Работодатель постоянно дает от ворот поворот "помощникам", которые продемонстрировали свою неспособность продвигать интересы общего дела, и набирает новых людей. Неважно, насколько хорошо идут дела — этот отбор происходит постоянно. Разве что, в те времена, когда дела идут нормально, этот отбор происходит более мягко. Тем не менее, те, кто некомпетентны и недостойны, неизменно будут выбывать. Это происходит ради выживания тех, кто чего-то стоит. Именно этот интерес заставляет каждого работодателя сохранять у себя лучших — тех, кто способен доставить послание к Гарсиа.

Я знал одного человека, обладавшего действительно блестящими качествами, однако совершенно неспособного самостоятельно справляться со своими делами и не имеющего никакой ценности для кого бы то ни было, потому что у него всегда присутствовала безумная идея, что его работодатель намерен его угнетать или уже угнетает его. Он был неспособен отдавать приказы и не желал их получать. Если бы ему приказали доставить послание к Гарсиа, его ответом, вероятнее всего, было бы: "Сами доставляйте!".

Сегодня этот человек ходит по улицам в поисках работы и ветер гуляет в дырах его рваного плаща. Никто из тех, кто его знал, не осмелится взять его к себе на работу, поскольку он известный смутьян. Призывы к здравому смыслу на него не действуют, и единственное, что способно оставить на нем хоть какой-то след — это носок кирзового сапога сорок пятого размера.

Конечно же, я знаю, что к настолько морально разложившемуся человеку можно относиться лишь с сожалением, как к калеке. Однако, сожалея о нем, давайте уроним слезу также и по поводу тех, кто стремится сделать что-то великое, чьи рабочие часы не ограничиваются работой "от звонка до звонка", в чьих волосах пробивается седина из-за того, что они борются с безалаберностью, неряшливостью, безразличием, слабоумием, беспомощностью и бессердечной неблагодарностью, по поводу тех, кто ради своего дела готов голодать, и оставаться без крыши над головой.

Наверное, я изложил это чересчур в мрачных тонах. Возможно. Но в наше время, когда мир настолько опустился, я бы хотел замолвить слово о тех, кто добивается успеха — всех тех, кто вопреки всему направляет в правильное русло силы других людей, и о тех кто, добившись успеха, относится к этому, как к чему-то само собой разумеющемуся — то есть, не больше, чем к своему жилью или одежде.

Я сам был и рабочим-поденщиком, и работодателем. Я знаю: есть вещи, которые можно высказать с обеих точек зрения. Кто спорит - в нищете нет ничего хорошего, а рваным лохмотьям никто не завидует. Но согласитесь также, что не все работодатели являются ненасытными мародерами и угнетателями — точно также, как не все бедняки являются добродетельными ангелами.

Я восхищаюсь теми, кто выполняет свою работу, когда их босс не стоит над ними, или, даже, когда их босс дома. А также такими, кто, когда ему вручают послание для Гарсиа, спокойно берет его и не задавая идиотских вопросов, без каких-либо скрытых или явных недовольств и без намерения выкинуть это письмо в ближайшую канаву, делает только то, что от него требуется — то есть, доставляет это письмо по назначению. И еще теми, кто не увольняется с работы и не идет на забастовки, чтобы получить повышение зарплаты.

Цивилизация — это долгий, полный тревоги поиск подобных людей. Но зато все, что такой человек ни попросит, он получит. Такие люди нужны в каждом городе, в каждой деревне, в каждом офисе, мастерской, магазине, фабрике. Миру нужны такие люди. Очень нужны. Люди, которые способны доставить послание к Гарсиа."

Элберт Хаббард
1898

вторник, 9 января 2018 г.

Правила жизни. Полезные привычки

1. Привычка: Изучил – Применил.
Наверняка, за вашими плечами уже несколько прочитанных книг, а может и не один десяток. Но что, из того, что вы узнали, вы реально используете в своей жизни?Знать и Делать это разные вещи.Человек, прочитавший всего одну книгу и применивший на практике все, что он там узнал, достигнет гораздо большего успеха, чем большинство людей, продолжающих читать и бездействовать.Так что с этого дня заведите себе привычку – Изучил – Применил. Узнали что-то новое и тут же на практике применили. Не откладывайте, не читайте дальше. Действуйте!
2. Привычка – Каждый день делать что-то.
Заведите себе за правило – каждый день делать хотя бы один шаг, который будет двигать вас к успеху. Пусть это будет дело на 5 минут, но не давайте себе спуску. Даже если это выходной и вам очень лень – встаньте и сделайте что-нибудь.В году 365 дней. Если каждый день делать по 1 шагу, то это будет 365 шагов. Постепенно это будет тренировать вашу самодисциплину, мотивировать вас и поднимать самооценку.Поэтому каждый день делайте шаг к вашему успеху.
3. Привычка – Ориентация на результат и действие.
Только действия и результаты будут двигать вас вперед. Вы можете сколько угодно планировать, раздумывать, изучать – но вперед вы будете продвигаться только в одном случае – если будете действовать.Поэтому повесьте на видное место напоминание в виде вопроса – ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ СЕЙЧАС, ПРОДВИГАЕТ МЕНЯ ВПЕРЕД ИЛИ НЕТ?

4. Привычка – Постоянно работайте над повышением вашей компетентности.
Развивайте свои знания, навыки и опыт. Но действуйте избирательно, концентрируйтесь только на том, что касается вашей сферы деятельности. Не надо глотать все подряд, учитесь отделять зерна от плевел. Чем опытней вы становитесь, тем меньше времени вам требуется для анализа ситуации, принятия решения и получения нужного результата. Таким образом, увеличивая свои знания, вы повышаете свою эффективность в единицу времени.
5. Привычка – думать о решении, а не о проблеме.
Проблема исчезнет только в одном случае – если вы сосредоточитесь на ее решении и начнете воплощать в реальность план по ее устранению.Все остальные мысленные колебания ни на миллиметр не продвинут вас вперед.
6. Привычка – делайте не то, что проще, а то, что необходимо.
В любой момент времени и на любой стадии вашего развития существует самое важное дело, реализация которого в данный момент даст наибольший результат. И зачастую, это самое трудоемкое или сложное дело.Ваш временной ресурс ограничен. Поэтому делайте только такие дела. Не затягивайте и не ждите, пока они сами разрешатся.А простые вещи вы всегда успеете сделать, либо поручить кому-то другому.
7. Привычка – Радоваться в негативных ситуациях.
Чтобы с вами ни случилось, ищите в этом что-то позитивное. Настраивайтесь на возможности, которые перед вам открываются.Эта поговорка – Все, что не делается – Все к лучшему – должна войти у вас в привычку.
8.Привычка – Инвестируйте в себя, а не в атрибуты успеха.
Многие люди, достигнув определенных результатов, начинают почивать на лаврах. В итоге – остановка в развитии, а через некоторое время – откатывание назад.Поэтому не останавливайтесь на достигнутом. Инвестируйте в первую очередь в себя – свои знания, навыки, опыт. А уже потом балуйте себя атрибутами успеха.
9. Привычка – Ищите суть-факты почему вы этого хотите, а не одобрения или поддержки.
Большинство людей сначала принимают решения. И только потом начинают их обосновывать, ища что-то такое, что подтвердит их выбор, а также обращаются за помощью и поддержкой к другим людям.Но для достижения успеха необходимо сначала собрать факты и докопаться до сути, на основе которых и принимать окончательное решение.
10. Привычка – Ваша основная мысль – Что я хочу и как этого достичь?
Это основная привычка. Каждый вечер задавайте себе этот вопрос – Что я хочу и как этого достичь? Все свои действия анализируйте исходя из ответов на этот вопрос.
11. Привычка – Доводить каждое дело до результата.
Если уж взялись за что-то, то действуйте, пока не будет достигнут конечный результат. Недоведенное дело потребует лишней траты времени на повторное вхождение в курс дела. Ведь уже через сутки вы не будете помнить всех нюансов.
12. Привычка – Любить время.
Успешный человек оценивает свою эффективность тем, сколько он зарабатывает в час. Он ценит свое время и поэтому за один час делает то, что обычный человек делает за день или даже больше. Поэтому и час успешного человека стоит очень дорого.
13. Привычка – Отдыхать и праздновать.
Человеческие ресурсы не безграничны, вы можете работать неделю, две, месяц. Но ваша общая эффективность будет снижаться. И рано или поздно вы просто свалитесь с ног.Поэтому один раз в неделю полностью посвятите себе и своим слабостям.

пятница, 29 декабря 2017 г.

А ты нашел свой икигай?

«Однажды в маленьком японском городке умирала женщина. В какой-то момент она почувствовала, что ее душа покидает тело, возносится вверх и предстает перед духами предков. Громкий голос спросил ее: — Кто ты? — Я жена мэра — ответила она. — Я не спрашиваю, кто твой муж. Ответь мне, кто ты? — Я мать четверых детей. Я учительница в школе. — Разве я спросил, сколько у тебя детей или где ты работаешь? И так продолжалось до тех пор, пока она не сказала: „Я та, кто просыпается каждый день для того, чтобы помогать своей семье и учить детей в школе“. После этого она вернулась в свое тело и болезнь отступила. Она нашла свой икигай».
Японское понятие «икигай» довольно сложно однозначно перевести на русский язык, но примерно можно расшифровать как «то, что придает жизни смысл, то, что заставляет нас просыпаться каждое утро с радостью». Другими словами, икигай — это по-восточному изящное и компактное определение вашего главного интереса, того дела, которое приносит радость в вашу жизнь. Хотя японцы острова Окинава сумели сделать это понятие частью своей философии, нельзя сказать, что икигай совершенно не известен на западе.
Мы не раз встречали его последователей, особенно среди тех людей, которые сумели добиться в своей жизни многого: «Мы едва могли ждать утра, чтобы снова приступить к работе». — Уилбур Райт, изобретатель самолета. «Делайте только то, что вы любите больше всего. Это обязательно приведет вас к успеху! Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был „нет“, то мне нужно что-то менять». — Стив Джобс, руководитель Apple.
Именно интерес к жизни, желание немедленно приступить к своему делу и выполнить его самым лучшим образом дает людям ощущение собственной значимости, чувство удовлетворенности и смысл жизни. Тем людям, которые знают свой икигай, незнакомы депрессии, они сохраняют оптимистическое отношение к жизни и не подвержены деструктивным привычкам. Поэтому для каждого человека, который хочет прожить долгую и осмысленную жизнь, так важно найти для себя причину вставать по утрам. Как найти свой икигай? Открытие своего главного дела потребует от вас, возможно, значительного вложения времени и энергии. Вам придется принять осмысленное и важное решение, и очень жаль, что многие люди понимают его необходимость слишком поздно. Чем раньше вы начнете поиск своего икигай, тем скорее вы начнете ощущать спокойствие и удовлетворение от своей жизни. Вот некоторые вопросы, ответы на которые помогут вам в поисках: — Достижения. Какие достижения в своей жизни вы считаете самыми ценными? Возьмите лист бумаги и запишите 2-3 своих дела, которыми вы действительно гордитесь. Это может послужить хорошей отправной точкой для поиска своего икигай. — Знания. В чем состоят ваши особые знания и навыки? В чем вы считаете себя специалистом? О чем вы с удовольствием рассказываете, на какую тему читаете литературу? Какие сайты посещаете чаще всего в свободное время? — Ощущения. Работа в той области, в которой вы разбираетесь, является залогом карьерного успеха. Но если вы хотите обрести счастье, то надо заниматься тем, что любишь. Ваш икигай не слишком волнуют ваши деловые успехи, если они не подкреплены радостью в сердце. Именно на это надо обратить внимание в первую очередь. — Самооценка. Кем вы видите себя в своих мечтах? Вы учитель, юрист, мать, ученый, книгоиздатель, фермер? Возможно, именно ваша оценка своего будущего может стать той линзой, которая поможет сфокусировать все ваши усилия. — Личность. На свете нет одинаковых людей, и разным личностям подходят совершенно разные виды работ. Зная свой тип личности, вы поймете, почему некоторые занятия приносят вам огромное удовольствие, а другие не трогают ни единой струны вашей души. Можно воспользоваться для поиска икигай и специальной картой, которая показывает, что ваше главное дело расположено на пересечении того, что вам больше всего хочется и того, что лучше получается.
Финальное напутствие «Ты должен найти то, что любишь. И найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы — это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно — это любить ее. Если ты еще не нашел свое любимое дело, продолжай искать. Не прекращай поиски, пока не найдешь. Как и во всем остальном, к чему лежит сердце, ты сразу поймешь, что нашел то, что искал. И как в любых прекрасных взаимоотношениях, твоя увлеченность работой будет со временем только увеличиваться. Так что, ищи и не успокаивайся, пока не найдешь». — Стив Джобс Из книги Майкла Рэя «Высшая цель», издательство Манн, Иванов и Фербер.
Источник: http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/a-ty-nashel-svoj-ikigaj-705110/ © AdMe.ru

понедельник, 11 декабря 2017 г.

Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру)

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.
Описание:
Выявление уровня мягкости (жесткости) руководителей (членов коллектива) .
Инструкция:
Вспомните, пожалуйста, двух знакомых Вам людей, одного из которых Вы считаете привлекательным (друг, приятель, человек, общение с которым доставляло Вам удовольствие), а другого – непривлекательным (общения с которым Вы старались избегать). Это должны быть обязательно реальные, а не вымышленные лица – те, с кем Вы вместе учились или работали и кто занимал с Вами формально одинаковое положение (не был Вашим руководителем или подчиненным). Мысленно представьте их себе и постарайтесь определить, в какой мере им свойственны перечисленные ниже качества. Эти качества оцениваются по 9-балльным шкалам. Слова слева и справа от шкалы выражают противоположные полюса качества. В каждой шкале Вам надо обвести кружком соответствующую цифру (только одну из девяти). Закончив работу со шкалами, подсчитайте суммы баллов по разделу (А) и разделу (Б).
Оценка приятного Вам человека


Изобретательный
123456789
Ненаходчивый
Ответственный
123456789
Безответственный
Подготовленный
123456789
Неподготовленный
Серьезный
123456789
Поверхностный
Надежный работник
123456789
Ненадежный работник
Владеет собой
123456789
Собой не владеет
Деловой
123456789
Разгильдяй
Инициативный
123456789
Ведомый
Деятельный
123456789
Ленивый
Всегда готов помочь
123456789
Безразличен к окружающим
Умный
123456789
Глупый
Доброжелательный
123456789
Подозрительный
Вежливый
123456789
Грубый
Щедрый
123456789
Жадный
Скромный
123456789
Надменный
Альтруист
123456789
Эгоист
Жизнерадостный
123456789
Мнительный
Честный
123456789
Лживый
Мягкий
123456789
Деспотичный
Эрудированный
123456789
Мало знающий


Подсчитайте сумму баллов.

Оценка неприятного Вам человека


Изобретательный
123456789
Ненаходчивый
Ответственный
123456789
Безответственный
Подготовленный
123456789
Неподготовленный
Серьезный
123456789
Поверхностный
Надежный работник
123456789
Ненадежный работник
Владеет собой
123456789
Собой не владеет
Деловой
123456789
Разгильдяй
Инициативный
123456789
Ведомый
Деятельный
123456789
Ленивый
Всегда готов помочь
123456789
Безразличен к окружающим
Умный
123456789
Глупый
Доброжелательный
123456789
Подозрительный
Вежливый
123456789
Грубый
Щедрый
123456789
Жадный
Скромный
123456789
Надменный
Альтруист
123456789
Эгоист
Жизнерадостный
123456789
Мнительный
Честный
123456789
Лживый
Мягкий
123456789
Деспотичный
Эрудированный
123456789
Мало знающий


Подсчитайте сумму баллов.


Результаты:
Посчитайте сумму баллов по каждой таблице и сравните результаты.
Величина Х характеризует стиль поведения индивида по отношению к окружающим его людям. Чем выше значение Х, тем больше его эмоции влияют на рациональную оценку качеств человека. Степень этого влияния сказывается на таких параметрах отношения данного индивида к другим людям, как "мягкость-жесткость" и "объективность-пристрастность". Низким значениям Х соответствуют мягкость и объективность, высоким - жесткость и пристрастность.
  Х < 20: "мягкость". Объективность, способность видеть и положительные и отрицательные качества человека, терпимость в оценке людей - даже тех, кто не вызывает симпатии. Вместе с тем, ровность отношения к окружающим зачастую оборачивается недостатком ярко выраженных эмоциональных привязанностей, недостаточно энергичной поддержкой близких людей. Склонность к мягкому стилю руководства.
  20 < Х < 40: "уравновешенность". Эмоциональное отношение к людям, симпатии и антипатии к ним не мешают объективно оценивать их личные качества, достоинства и недостатки. В стиле руководства - сочетание мягкости и твердости.
  40 < Х < 60: "жесткость". Оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки "хороших" людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются, и, наоборот, у "плохих" недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. Тенденция к авторитарному стилю руководства.
  Х > 60: "сверхжесткость". Необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет "своих" и "чужих"; в тех, кому симпатизирует, видит только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, - одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства.