понедельник, 11 декабря 2017 г.

Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру)

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.
Описание:
Выявление уровня мягкости (жесткости) руководителей (членов коллектива) .
Инструкция:
Вспомните, пожалуйста, двух знакомых Вам людей, одного из которых Вы считаете привлекательным (друг, приятель, человек, общение с которым доставляло Вам удовольствие), а другого – непривлекательным (общения с которым Вы старались избегать). Это должны быть обязательно реальные, а не вымышленные лица – те, с кем Вы вместе учились или работали и кто занимал с Вами формально одинаковое положение (не был Вашим руководителем или подчиненным). Мысленно представьте их себе и постарайтесь определить, в какой мере им свойственны перечисленные ниже качества. Эти качества оцениваются по 9-балльным шкалам. Слова слева и справа от шкалы выражают противоположные полюса качества. В каждой шкале Вам надо обвести кружком соответствующую цифру (только одну из девяти). Закончив работу со шкалами, подсчитайте суммы баллов по разделу (А) и разделу (Б).
Оценка приятного Вам человека


Изобретательный
123456789
Ненаходчивый
Ответственный
123456789
Безответственный
Подготовленный
123456789
Неподготовленный
Серьезный
123456789
Поверхностный
Надежный работник
123456789
Ненадежный работник
Владеет собой
123456789
Собой не владеет
Деловой
123456789
Разгильдяй
Инициативный
123456789
Ведомый
Деятельный
123456789
Ленивый
Всегда готов помочь
123456789
Безразличен к окружающим
Умный
123456789
Глупый
Доброжелательный
123456789
Подозрительный
Вежливый
123456789
Грубый
Щедрый
123456789
Жадный
Скромный
123456789
Надменный
Альтруист
123456789
Эгоист
Жизнерадостный
123456789
Мнительный
Честный
123456789
Лживый
Мягкий
123456789
Деспотичный
Эрудированный
123456789
Мало знающий


Подсчитайте сумму баллов.

Оценка неприятного Вам человека


Изобретательный
123456789
Ненаходчивый
Ответственный
123456789
Безответственный
Подготовленный
123456789
Неподготовленный
Серьезный
123456789
Поверхностный
Надежный работник
123456789
Ненадежный работник
Владеет собой
123456789
Собой не владеет
Деловой
123456789
Разгильдяй
Инициативный
123456789
Ведомый
Деятельный
123456789
Ленивый
Всегда готов помочь
123456789
Безразличен к окружающим
Умный
123456789
Глупый
Доброжелательный
123456789
Подозрительный
Вежливый
123456789
Грубый
Щедрый
123456789
Жадный
Скромный
123456789
Надменный
Альтруист
123456789
Эгоист
Жизнерадостный
123456789
Мнительный
Честный
123456789
Лживый
Мягкий
123456789
Деспотичный
Эрудированный
123456789
Мало знающий


Подсчитайте сумму баллов.


Результаты:
Посчитайте сумму баллов по каждой таблице и сравните результаты.
Величина Х характеризует стиль поведения индивида по отношению к окружающим его людям. Чем выше значение Х, тем больше его эмоции влияют на рациональную оценку качеств человека. Степень этого влияния сказывается на таких параметрах отношения данного индивида к другим людям, как "мягкость-жесткость" и "объективность-пристрастность". Низким значениям Х соответствуют мягкость и объективность, высоким - жесткость и пристрастность.
  Х < 20: "мягкость". Объективность, способность видеть и положительные и отрицательные качества человека, терпимость в оценке людей - даже тех, кто не вызывает симпатии. Вместе с тем, ровность отношения к окружающим зачастую оборачивается недостатком ярко выраженных эмоциональных привязанностей, недостаточно энергичной поддержкой близких людей. Склонность к мягкому стилю руководства.
  20 < Х < 40: "уравновешенность". Эмоциональное отношение к людям, симпатии и антипатии к ним не мешают объективно оценивать их личные качества, достоинства и недостатки. В стиле руководства - сочетание мягкости и твердости.
  40 < Х < 60: "жесткость". Оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки "хороших" людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются, и, наоборот, у "плохих" недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. Тенденция к авторитарному стилю руководства.
  Х > 60: "сверхжесткость". Необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет "своих" и "чужих"; в тех, кому симпатизирует, видит только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, - одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий